Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

20 ноября 2018, вторник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Сводный годовой доклад «О ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Нижегородской области, финансируемых из областного бюджета в 2017 году»

Министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области по итогам 2017 года проведена ежегодная оценка эффективности государственных программ Нижегородской области (далее — госпрограммы), финансируемых из средств областного бюджета.

I. Методика проведения оценки эффективности госпрограмм.

Оценка эффективности программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, по итогам 2017 года проведена по методике, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28.04.2014 №274, актуализированной в 2016 году.

Методика основывается на оценке эффективности подпрограмм и программы в целом.

Основными критериями оценки являются:

  • степень реализации мероприятий подпрограмм;
  • выполнение плановых объемов финансирования из всех бюджетных и внебюджетных источников;
  • степень достижения плановых значений индикаторов целей подпрограмм и госпрограммы в целом.

II. Оценка эффективности госпрограмм

По итогам 2017 года проведена оценка эффективности 25 госпрограмм, предусмотренных Законом Нижегородской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (приложение 1 к докладу).

2.1. Степень реализации мероприятий подпрограмм

Оценка степени реализации мероприятий подпрограмм показывает, что:

— по 16 госпрограммам мероприятия выполнены на 95% и более;

— по 6 госпрограммам выполнение мероприятий составляет 80−95%;

— по 3 госпрограммам выполнение мероприятий составляет менее 80%.

2.2 Выполнение плановых объемов (исполнение) финансирования госпрограмм из всех источников

Всего на реализацию 25 госпрограмм было направлено из всех источников финансирования 188,4 млрд руб., более половины из них (порядка 64%) составляли средства областного бюджета.

По сравнению с 2016 годом объем финансирования госпрограмм увеличился на 1,3 млрд руб., в первую очередь, за счет средств областного бюджета.

Исполнение финансирования госпрограмм из областного бюджета, относительно установленного плана бюджетных ассигнований на 2017 год (с учетом изменений Закона об областном бюджете от 21.12.2017) составило в целом 98%:

— практически полностью (на 99%-100%) финансирование из областного бюджета было исполнено по 14 госпрограммам;

— по остальным 11 госпрограммам уровень исполнения финансирования составил от 87% до 98%.

Другим важным источником реализации государственных программ области являются внебюджетные средства. На их долю приходится 26,6% объемов финансирования или 50,3 млрд руб. (это средства предприятий, территориального фонда ОМС, инвесторов и граждан, участвующих в реализации программ, кредитные ресурсы).

В рамках 12 госпрограмм также привлекались средства местных
бюджетов — 0,671 млрд руб. Исполнение финансирования из местных бюджетов по госпрограммам, относительно запланированного уровня составляло в 2017 году 93% (год назад — 83%).

На реализацию госпрограмм привлечены средства федерального бюджета в объеме 17,5 млрд руб. Исполнение финансирования федеральных средств от предусмотренного в программах составило 94,6% (год назад — 85,4%).

2.3. Степень достижения индикаторов целей госпрограмм

Проведенный анализ показывает, что в среднем по всем госпрограммам уровень достижения индикаторов в 2017 году от предусмотренного в программах был достаточно высоким, как и в 2016 году.

— по 18 госпрограммам плановые значения индикаторов выполнены и перевыполнены;

— по 7 госпрограммам ряд индикаторов был не выполнен («Охрана окружающей среды Нижегородской области», «Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области», «Развитие транспортной системы Нижегородской области» и др.).

Основной причиной невыполнения индикаторов является неточность планирования значений индикаторов госзаказчиками госпрограмм, исходя из изменяющегося в течение финансового года объема финансирования.

2.4. Итоговая оценка эффективности госпрограмм

Проведенная оценка эффективности 25 госпрограмм показала следующее (приложение 2 к докладу):

— высокую оценку эффективности получили 22 госпрограммы (или 88% от общего числа госпрограмм);

— среднюю оценку эффективности — 2 госпрограммы;

— низкую оценку эффективности получила 1 госпрограмма («Охрана окружающей среды»);

— по итогам 2017 года отсутствовали госпрограммы с неудовлетворительной оценкой.

III. Потенциалом для роста результативности программ в 2018 году является:

— повышение внимания отраслевых ОИВ к организации своевременного исполнения финансирования и внесения изменений в государственные программы и планы по их реализации;

— активное привлечение и четкая организация выполнения мероприятий программ с участием средств федерального, местного бюджетов и прочих источников;

— жесткий контроль государственными заказчиками за выполнением ОМСУ своих обязательств в рамках государственных программ.

IV. Предложения по итогам проведенной оценки эффективности государственных программ

Органам исполнительной власти — координаторам государственных программ Нижегородской области:

— внести изменения в действующие госпрограммы и планы реализации госпрограмм, скорректировав в них планируемые значения индикаторов и непосредственных результатов с учетом объемов финансирования, непосредственных результатов и достигнутых значений индикаторов в 2017 году;

— своевременно осуществлять подготовку документации и получение заключения государственной экспертизы по объектам строительства;

— осуществлять постоянный мониторинг исполнения финансирования и хода выполнения мероприятий госпрограмм за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников;

— вносить изменения в госпрограммы и планы реализации, в части корректировки объемов финансирования с учетом складывающейся ситуации, а также по итогам экономии после проведения конкурсов и аукционов, с целью направления высвободившихся средств на реализацию приоритетных задач регионального Правительства.

Скачать документ


Дата публикации

31 мая 2018, 14:56