Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

27 января 2020, Понедельник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Основные положения Учетной политики

Учетная политика министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области разработана в соответствии с действующим законодательством и утверждена с целью соблюдения единой политики учета (Приказ от 17.03.2016 №57 «Об учетной политике», с учетом изменений).

1. Движение бюджетных средств осуществляется на лицевых счетах, открытых в управлении казначейства министерства финансов Нижегородской области и в Управлении федерального казначейства по Нижегородской области.

2. Обработка учетной информации осуществляется в электронном виде, с использованием программы автоматизации бухгалтерского учета «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8», ПК «СбиС++электронная отчетность» Бухгалтерская информация хранится на бумажных и электронных носителях.

Периодичность вывода на бумажные носители регистров бюджетного учета — ежемесячно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным.

3. Для отражения объектов учета и изменяющих их фактов хозяйственной жизни используются формы первичных учетных документов в соответствии с Перечнем унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденного приказом Минфина РФ от 30.03.2015 №52н.

Кроме того, для оформления ряда операций по основной деятельности могут приниматься к учету первичные документы, не входящие в ОКУД, но содержащие следующие реквизиты:

— наименование документа,

— дата составления документа,

— наименование организации, от имени которой составлен документ,

— содержание факта хозяйственной жизни,

— измерители факта хозяйственной жизни в натуральном и денежном выражении,

— наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления,

— личные подписи указанных лиц.

4. Выдача наличных денежных средств под отчет на хозяйственные расходы осуществляется по распоряжению руководителя на основании письменного заявления подотчетного лица на срок не более 30 дней при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному авансу.

5. В целях выявления фактического наличия основных средств, в том числе учитываемых на забалансовых счетах, материальных запасов, наличных денежных средств, сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета, а также проведения сверки расчетов с подотчетными лицами, поставщиками, подрядчиками и проверки полноты отражения в учете по состоянию на 1 декабря ежегодно проводится инвентаризация.

В ходе инвентаризации нефинансовых активов, кроме наличия объектов нефинансовых активов определяется физическое состояние объектов: рабочее, поломка, порча, эксплуатируются ли они по назначению, информация о признаках возможного обесценения. Данные об эксплуатации и физическом состоянии отражаются в инвентаризационной описи.

6. Инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям Общероссийского классификатора ОК013−2014 (СНС 2008) «Общероссийский классификатор основных фондов» (принят приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 №2018-ст и введен в действие приказом Росстандарта от 10.11.2015 № 1746-ст с 1 января 2017 года).

7. Каждому инвентарному объекту основных средств присваивается инвентарный номер, состоящий из 12 знаков, в соответствии со следующей структурой:

Х — код вида финансового обепечения (деятельности);

ХХХ — код синтетического счета;

ХX — код аналитического счета;

ХХХХXX — порядковый номер объекта в группе.

8. Основные средства, стоимостью до 10000 рублей включительно (в эксплуатации) учитываются на забалансовых счетах 21.34 и 21.36.

Расчет сумм амортизационных отчислений на объект основных средств стоимостью до 10000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, не производится; на объект стоимостью от 10000 до 100000 рублей включительно, амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию; на объект стоимостью свыше 100000 рублей — используется линейный метод начисления амортизации.

9. Учитывая быстрое моральное старение вычислительной техники и поломки комплектующих системных блоков, вызывающих частые замены, разрешается относить комплектующие — материнские платы, жесткие диски, дисководы, элементы блока питания — к прочим материальным запасам независимо от стоимости и осуществлять их учет в порядке, установленном для запасных частей к машинам и оборудованию.

10. Учет материальных запасов ведется по фактической стоимости каждой единицы.

11. На забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» учитываются подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей.

12. Трудовые книжки и вкладыши в нее учитываются на забалансовом счете 03.1 «Бланки строгой отчетности». Выдача трудовой книжки и вкладышей в нее для министерства не является реализацией. Расходы министерства на их приобретение работник возмещает при получении трудовой книжки или вкладыша в нее.

13. Полученные в пользование учреждением программное обеспечение, базы данных и обновления к ним, учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» и отражаются в сумме, подлежащей уплате за весь срок пользования.

Неисключительные права на использование программных продуктов, баз данных и обновлений к ним приобретаются на несколько лет. Предусмотрена разовая плата за пользование НМА. Данные средства учитываются в составе расходов будущих периодов на счете 401.50 «Расходы будущих периодов». Затраты, отраженные по дебету счета 401.50, подлежат отнесению на финансовый результат текущего года (по кредиту счета) равномерно, пропорционально объему работ, услуг, в течение периода, к которому они относятся.

По окончании срока действия лицензионного договора стоимость неисключительного права на программное обеспечение списывается с забалансового счета. Списание неисключительных прав на использование лицензионного программного обеспечения осуществляется по аналогии с порядком списания основных средств, утвержденным приказом министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 06.04.2012 №311−05−11−32/12 «Об утверждении порядка списания основных средств, находящихся в государственной собственности Нижегородской области».

14. Формирование и расходование резервов предстоящих расходов, учитываемых на счете 401.60 «Резервы предстоящих расходов», осуществляется по виду резерва — предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника министерства. Дата формирование резерва и принятия обязательств на сумму созданного резерва — последнее число месяца. Дата отражения в учете начисления оплаты отпуска за отработанное время за счет резерва и, одновременно, уменьшение отложенного обязательства — 15 число месяца. Списание производится ежеквартально в размере, соответствующем отработанному работником периоду, дающему право на предоставление отпуска.

Иные расходы, начисленные министерством в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, списываются равномерно по 1/n за месяц в течение периода, к которому они относятся (где n — количество месяцев, в течение которых будет осуществляться списание расходов).

15. Оплаченные приобретенные нематериальные активы, учитываются на счете 102.30 «Нематериальные активы-иное движимое имущество учреждения», по виду расхода 242 «Закупка товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий.

16. Списание дебиторской и кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, производится по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа министра.

17. Корректировка показателя размера участия в подведомственных ГБУ при изменении балансовой стоимости особо ценного имущества отражается на основании письменных извещений от ГБУ и перед составлением годовой финансовой отчетности.

18. Бюджетное обязательство — расходное обязательство, подлежащее исполнению в соответствующем финансовом году. Министерство, как получатель бюджетных средств, принимает бюджетное обязательство в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Денежное обязательство — это обязанность министерства, как получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Для целей бухгалтерского учета установить следующий порядок отражения обязательств:

— бюджетные обязательства принимаются на основании заключенных контрактов (договоров), расходных кассовых ордеров на выдачу подотчетной суммы, авансовых отчетов датой заключения или проведения соответствующего обязательства;

— денежные обязательства принимаются на основании оплаты аванса поставщику, предоставленных товарных накладных на поставку товара, актов выполненных работ и оказания услуг, расходных кассовых ордеров на выдачу подотчетной суммы, авансовых отчетов;

— принятие бюджетных обязательств по заработной плате сотрудников министерства отражать в учете на сумму утвержденных лимитов бюджетных обязательств по КОСГУ 211;

— принятие денежных обязательств по заработной плате перед сотрудниками министерства отражать в учете последним днем месяца, за который производится начисление на основании расчетно-платежной ведомости.

— принятие бюджетных и денежных обязательств по начислениям на заработную плату (КОСГУ 213) отражать последним днем месяца по суммам начисления.

19. Ошибка, обнаруженная до утверждения представленной бюджетной отчетности и требующая внесения изменений в регистры бухгалтерского учета, отражается последним днем отчетного периода дополнительной бухгалтерской записью или оформленной по способу «красное сторно». Информация о событии после отчетной даты отражается в Пояснительной записке к финансовой отчетности с кратким описанием события и оценкой последствия его наступления в денежном выражении (если является возможным).

20. В целях проведения мероприятий внутреннего финансового контроля систематически осуществляется:

— контроль за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований и лимитам бюджетных обязательств (предварительный контроль);

— проверка соответствия остатков денежных средств на лицевых счетах в ОФК остаткам, выведенным в регистрах бухгалтерского учета, а также плановые и внеплановые проверки денежной наличности в кассе. Недопущение превышения установленного лимита кассы (текущий контроль);

— контроль за целевым использованием бюджетных средств. Проверка соответствия перечня полученных товаров (работ, услуг) (последующий контроль).

21. Состав и сроки бюджетной (бухгалтерской) отчетности устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством, в т. ч. в соответствии с требованиями Инструкции от 28.12.2010 № 191н (с изменениями) в сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами.

Скачать документ

Дата публикации

9 января 2019, 11:55

Поделиться в соцсетях