Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

14 октября 2019, понедельник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Сводный годовой доклад «О ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Нижегородской области, финансируемых из областного бюджета в 2018 году»

Министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области по итогам 2018 года проведена оценка эффективности государственных программ Нижегородской области (далее – госпрограммы), финансируемых из средств областного бюджета.

1. Методика проведения оценки эффективности госпрограмм

Оценка эффективности госпрограмм по итогам 2018 года проведена
по методике, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 274 (далее – методика).

Методика основывается на оценке эффективности подпрограмм и программы в целом.

Основными критериями оценки являются:

  • степень реализации мероприятий подпрограмм;
  • выполнение плановых объемов финансирования из всех бюджетных и внебюджетных источников;
  • степень достижения плановых значений индикаторов, характеризующих цели и задачи подпрограмм и госпрограммы в целом.

В начале текущего года в методику были внесены изменения в части введения понижающего коэффициента при расчете эффективности реализации госпрограммы в случае перевыполнения плановых значений индикаторов на 20% и выше. Данные изменения направлены на повышение ответственности органов исполнительной власти, являющихся заказчиками-координаторами госпрограмм, за некачественное планирование и недостоверность индикаторов.

2. Оценка эффективности госпрограмм

По итогам 2018 года проведена оценка эффективности 29 госпрограмм, предусмотренных Законом Нижегородской области «Об областном бюджете на  2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

2.1. Степень реализации мероприятий подпрограмм

Оценка степени реализации мероприятий подпрограмм показывает, что:

  • по 17 госпрограммам выполнение мероприятий составляет более 95%;
  • по 8 госпрограммам выполнение мероприятий  составляет 80-95%;
  • по 4 госпрограммам выполнение мероприятий составляет менее 80% (приложение 1 к докладу).

Низкие показатели исполнения наблюдаются по госпрограммам:

  • «Управление государственным имуществом Нижегородской области» - 62,5% (выполнено 10 из 16 запланированных мероприятий);
  • «Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области» - 75% (выполнено 3 из 4 мероприятий);
  • «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения» - 77,8% (выполнено 7 из 9 мероприятий);
  • «Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области» - 78,8% (выполнено 26 из 33 мероприятий).

2.2 Выполнение плановых объемов финансирования госпрограмм из всех источников

Всего на реализацию 29 госпрограмм было направлено из всех источников финансирования 203,6 млрд руб., более половины из них (127,1 млрд руб. или порядка 62%) составили средства областного бюджета.

По сравнению с 2017 годом объем финансирования госпрограмм из всех источников финансирования увеличился на 15,2 млрд руб., в первую очередь,
за счет средств областного бюджета.

Исполнение финансирования госпрограмм из областного бюджета относительно уточненного плана бюджетных ассигнований на 2018 год составило в целом 97,2%:

  • практически полностью (на 98%-100%) финансирование из областного бюджета было исполнено по 18 госпрограммам;
  • по 10 госпрограммам уровень исполнения финансирования составил от 75% до 97%.

Низкое исполнение финансирования отмечается по госпрограмме «Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области» (45,3%) ввиду того, что не были предоставлены средства государственной поддержки для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (средства будут направлены в 2019 году).

Другим важным источником реализации госпрограмм являются внебюджетные средства. На их долю приходится порядка 28% объемов финансирования или 56,9 млрд руб. (это средства территориального фонда ОМС, предприятий, инвесторов, граждан, участвующих в реализации программ, кредитные ресурсы). При этом в 2018 году наблюдалось более активное привлечение внебюджетных средств, чем год назад (в 2017 году на реализацию госпрограмм было привлечено 50,3 млрд руб.).

В рамках 15 госпрограмм также привлекались средства местных
бюджетов – 2,16 млрд руб., что на 1,5 млрд руб. больше, чем в 2017 году. Исполнение финансирования из местных бюджетов по госпрограммам относительно запланированного уровня составило в 2018 году 84%.

Средства федерального бюджета, привлеченные на реализацию госпрограмм, составили 17,4 млрд руб. (в 2017 году – 17,5 млрд руб.). Исполнение финансирования федеральных средств от предусмотренного в программах составило 92%.

2.3. Степень достижения плановых значений индикаторов госпрограмм

Проведенный анализ показывает, что в среднем по всем госпрограммам уровень достижения индикаторов в 2018 году от предусмотренного в программах был достаточно высоким, как и в 2017 году (приложение 2 к докладу).

Высокая степень достижения плановых значений индикаторов (более 90%) отмечалась по 20 госпрограммам.

По 8 госпрограммам наблюдалась степень достижения плановых значений индикаторов от 65% до 90%.

Наиболее низкая степень достижения плановых значений индикаторов –
по госпрограмме «Развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства)
в Нижегородской области» (35%).

Основной причиной невыполнения индикаторов является, как правило, неточность планирования значений индикаторов госзаказчиками госпрограмм.

2.4. Итоговая оценка эффективности госпрограмм

Проведенная оценка эффективности 29 госпрограмм (приложение 3 к докладу) показала:

  • высокую оценку эффективности получили 20 госпрограмм (или 69% от общего числа госпрограмм);
  • среднюю оценку эффективности - 7 госпрограмм;
  • низкую (удовлетворительную) оценку эффективности - 2 госпрограммы («Развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в Нижегородской области» и «Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области»);
  • госпрограммы с неудовлетворительной оценкой по итогам 2018 года отсутствуют.

3. Задачи, направленные на рост результативности госпрограмм в 2019 году

Одной из ключевых задач на 2019 год является интеграция в госпрограммы мероприятий по участию региона в национальных проектах, а также осуществление постоянного мониторинга исполнения финансирования и хода выполнения мероприятий госпрограмм.

При этом важнейшим приоритетом является привлечение в регион
и эффективное  использование федеральных средств, в том числе в рамках реализации национальных проектов.

Вместе с тем будет продолжена работа по совершенствованию методологии программного планирования, в том числе в рамках участия в пилотном проекте Минэкономразвития России по актуализации и последующей апробации на территории Нижегородской области усовершенствованных методических рекомендаций по формированию, реализации и оценке эффективности госпрограмм.

Скачать документ


Дата публикации

8 мая 2019, 14:12

Поделиться в соцсетях