Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

28 января 2020, Вторник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Подведены итоги мониторинга удовлетворенности потребителей качеством товаров и состоянием ценовой конкуренции на товарных рынках Нижегородской области

В соответствии со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации ежегодно проводится мониторинг удовлетворенности нижегородцев качеством товаров и состоянием ценовой конкуренции на региональных товарных рынках. Перечень этих рынков формируется из числа рекомендованных Стандартом.

В 2019 году исследование товарных рынков проводилось в формате интернет-опроса. Респондентами стали около 4 тысяч потребителей, им было предложено оценить ситуацию на 20 рынках, среди которых рынки: услуг для детей (дошкольное, общее, дополнительное образование), транспортных услуг (муниципальные и межмуниципальные регулярные перевозки пассажиров, перевозки легковым такси), услуг в сфере здравоохранения (медицинские услуги и розничная торговля лекарственными препаратами), социальные услуги (социальное обслуживание, ритуальные услуги), услуг в сфере ЖКХ (вывоз мусора, содержание и ремонт многоквартирных домов, благоустройство городской среды, поставка сжиженного газа в баллонах) и другие.

Результаты опроса показали, что на всех рынках, предложение на которых в основном формируется государственными (муниципальными) организациями, число потребителей, удовлетворенных качеством услуг, значительно превышает количество не удовлетворенных им. Так, например, качеством услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей удовлетворены почти по 60% опрошенных (не удовлетворены – 16%, 21% и 17% соответственно); услугами социального обслуживания удовлетворены 44% респондентов  (24% не удовлетворены); услугами отдыха и оздоровления детей - 43% респондентов (27% не удовлетворены).

На большинстве рынков, представленных частным бизнесом, ситуация аналогична (число удовлетворенных качеством респондентов в разы превышает число неудовлетворенных) – это рынки ремонта автотранспортных средств; услуг связи по предоставлению доступа к сети «Интернет»; розничной торговли лекарственными препаратами; жилищного строительства; рынки, связанные с  перевозками пассажиров по регулярным маршрутам и легковым такси, а также с розничной продажей нефтепродуктов и поставкой газа в баллонах.

При этом потребители в основном удовлетворены и возможностью выбора услуг по цене, т.е. ценовой конкуренцией: на этих рынках число удовлетворенных ценовой конкуренцией превышает число неудовлетворенных. Исключение составляют рынки внутримуниципальных и межмуниципальных перевозок пассажиров, розничный рынок нефтепродуктов, где эти оценки респондентов разделились поровну.

В меньшей степени население удовлетворено качеством услуг и ценовой конкуренцией (число удовлетворенных меньше числа неудовлетворенных) на рынках содержания и ремонта многоквартирных домов и вывоза мусора.

На рынке медицинских услуг (присутствуют государственные/муниципальные и частные организации) респонденты в большей степени удовлетворены качеством услуг, оказываемых частными организациями (53%), чем услугами государственных организаций (36%). При этом 47% опрошенных не удовлетворены ценовой конкуренцией.

На рынке ритуальных услуг, где так же присутствуют и частные, и муниципальные организации, население в равной степени (около 45%) удовлетворено качеством услуг и тех, и других, а также удовлетворено ценовой конкуренцией (число удовлетворенных респондентов превышает число неудовлетворенных).

Результаты опросов по удовлетворенности потребителей качеством услуг и ценовой конкуренцией использованы при разработке мероприятий по содействию развитию конкуренции на региональных товарных рынках.

Дата публикации

9 декабря 2019, 11:48

Поделиться в соцсетях